Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства

Выступая на конференции президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин отметил, что палата принимает участие в работе Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, основной задачей которого является подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции. ТПП РФ активно занимается разработкой законопроектов, привлекая к данной работе известных специалистов в области права. Такие контакты помогают взглянуть на ситуацию более широко, точнее видеть причины проблем и последствия решений в сфере противодействия коррупции, а также защиты прав предпринимателей. Кроме того, эксперты ТПП РФ на регулярной основе принимают участие в работе Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Комитета Госдумы по обороне и Комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Палата осуществляла сопровождение порядка 80 законопроектов, а по наиболее значимым для бизнеса проектам в Государственную Думу вносились пакеты поправок. Такая практика сложилась в Рязанской, Кировской, Нижегородской, Саратовской, Челябинской и ряде других областей. В среднем, в рамках таких встреч, рассматриваются обращений, более половины из которых действительно обоснованы. По многим фактам приняты меры прокурорского реагирования. Как отмечалось в докладе С.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов

Войти в ящик электронной почты О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы Прокуратурой республики проведено обобщение результатов работы по надзору за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов государственной власти и местного самоуправления, затрагивающих права предпринимателей, за 9 месяцев года.

В анализируемом периоде органами прокуратуры предотвращено принятие 13 нормативных правовых актов, в том числе 3 законов Республики Бурятия и 4 постановлений Правительства Республики Бурятия, создающих угрозу нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Так, по замечанию прокуратуры республики переработаны 2 законопроекта республики и проект постановления Правительства Республики Бурятия, которыми предлагалось предоставлять налоговые льготы и субсидии юридическим лицам, в отношении которых выявлены факты ухудшения их финансово-экономического положения.

Кроме того, в проектах нормативных правовых актов не закреплялось, кем и в каком порядке будут подтверждаться факты ухудшения финансово-экономического положения и их прекращение.

Малый бизнес Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Брянской области · Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых.

В настоящее время данный показатель составляет тыс. Также изменения вносятся в Программу МСП в части дополнения новыми мероприятиями: С объёмом финансирования ,0 тыс. Таким образом, в результате вносимых изменений общий объём финансирования Программы МСП составит ,1 тыс. В результате принятия настоящего постановления финансирование Программы МСП увеличится на ,7 тыс. Разработанным проектом постановления Правительства Ульяновской области, меняется название Государственного заказчика — координатора государственной программы с Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

Пояснительная записка Финансово-экономическое обоснование Принятие приказа не повлечёт увеличения расходов и доходов бюджета Ульяновской области.

Предпринимательство: средний и малый бизнес, торговля

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Некрасова, д.

Антикоррупционная экспертиза. Главная» Антикоррупционная экспертиза. Противодействие коррупции · Нормативные правовые и иные акты в сфере .

Телефонный справочник Антикоррупционная экспертиза В соответствии с Федеральным законом от Государственные органы Ростовской области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные в нормативных правовых актах проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом Ростовской области или должностным лицом. Государственные органы Ростовской области, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению государственным органом Ростовской области или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономического развития Ростовской области. В соответствии с Федеральным законом от Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг далее — независимая экспертиза является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Антикоррупционная экспертиза

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы в порядке надзора 1. Указанное постановление устанавливало административные барьеры для субъектов малого предпринимательства на получение мер государственной поддержки в виде необходимости предоставления для допуска в проведении конкурсного отбора акта обследования. Действующим законодательством указанный акт в качестве обязательного документа для допуска в проведении конкурсного отбора не предусмотрен.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводиться в соответствии с методикой проведения.

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и устранение правовых предпосылок коррупции то есть коррупциогенных факторов , что по своей сути отождествляется с устранением дефектов правовой нормы. В настоящее время существует целый ряд нормативных правовых актов, определяющих правовую базу, направленную на улучшение правотворческой работы.

К их числу можно отнести: В пункте 2 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона отражено, что профилактика коррупции осуществляется в том числе и путем применения такой основной меры, как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; - Федеральный закон от Названной Методикой определены группы коррупциогенных факторов, под которыми понимаются положения документов, способствующие проявлениям коррупции при их применении, которые в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Также действует приказ Минюста России от В случае выявления в нормативном правовом акте Камчатского края положений, способствующих проявлению коррупциогенных факторов, данный факт в оформляется в экспертном заключении путем указания на наличие к акту замечаний правового характера, поскольку зачастую такие положения не являются противоречащими федеральному законодательству в целом. В году специалистами Управления проведена антикоррупционная экспертиза в отношении документов, из них: Так за год в результате мониторинга нормативных правовых актов Камчатского края, осуществляемого в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции, специалистами Управления выявлено всего 32 нормативных правовых акта Камчатского края, содержащих положения, способствующие проявлению коррупции.

Среди них: На сегодняшний день среди актов, в которых по результатам антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, остаются: На основании проведенной антикоррупционной экспертизы, а также руководствуясь положениями Методики, можно сделать вывод о том, что в году к числу самых распространенных среди выявляемых в нормативных правовых актах Камчатского края проектах нормативных правовых актов Камчатского края коррупциогенных факторов, относились: Экспертные заключения по результатам антикоррупционных экспертиз, на вышеуказанные нормативные правовые акты Камчатского края, были направлены в органы, их издавшие.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Проекты НПА Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, осуществляется на основании Федерального закона от Антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) · Нормативные акты по вопросам антикоррупционной экспертизы · Форма.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минсельхоза России в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Минсельхозе России являются: Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов далее — Методика , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минсельхоза России осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минсельхоза России проводится Департаментом правового обеспечения Минсельхоза России далее — Депправо при проведении правовой экспертизы указанных проектов.

Выдержка из Закона 124-ФЗ

О работе органов прокуратуры области за 1 полугодие года по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. По результатам экспертизы принесено протестов, внесено 79 требований об изменении НПА с целью устранения коррупциогенных факторов. Из НПА коррупциогенные факторы исключены в результате мер, принятых органами прокуратуры. Наиболее часто выявляются коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованные пределы усмотрения и неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования.

Прокуратурой области в ходе антикоррупционной экспертизы Порядка проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства микрозаймов на приобретение контрольно-кассовой техники, утвержденного приказом комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от

АДМИНИСТРАЦИЯ. Почепского сельского поселения. Лискинского муниципального района Воронежской области. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. «18» марта

По результатам экспертизы выявлено свыше нормативных правовых актов, содержавших коррупциогенные факторы. С целью их устранения прокурорами принесено протеста, внесено 6 требований. Прокурором Приволжского района в декабре г. Данными регламентами устанавливались противоречащие друг другу основания для отказа в предоставлении заявителям грантов.

Кроме того, в них отсутствовали сроки принятия администрацией решения о возврате получателем средств поддержки предоставленного гранта в случае нарушения условий их целевого использования. Своевременное информирование прокуратурой области о результатах антикоррупционной экспертизы субъектов нормотворчества позволило предотвратить принятие коррупционных норм на стадии проектов нормативных правовых актов.

Партнерство государства и бизнеса в противодействии коррупции

а проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Костромской области 1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения антикоррупционной экспертизы: Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля года 96"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются: Формирование Плана осуществляется правовым управлением администрации Костромской области на основании предложений органов государственной власти Костромской области, прокуратуры Костромской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области; собственная инициатива исполнительных органов государственной власти Костромской области, правового управления администрации Костромской области.

16 ч. назад Республиканский бизнес-инкубатор · Автономное учреждение Экономика потребительского рынка УР · Экономика социальной сферы УР Антикоррупционная экспертиза · Методические материалы как малый бизнес, инициатива, производительность труда, личный бизнес и других.

В первом полугодии года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено нормативных правовых актов органов государственной власти области, в 26 нормативных правовых актах, из которых 19 противоречили действующему законодательству, выявлено 54 коррупциогенных фактора. В целях устранения коррупциогенных факторов принесено 6 протестов, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых в нормативные правовые акты готовятся необходимые изменения.

Отклоненных актов прокурорского реагирования не имеется. В первом полугодии года по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, внесенных прокуратурой области в году, внесены изменения в 5 нормативных правовых актов. Коррупциогенные факторы содержались в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина 15 , о государственной собственности 1 , регламентирующих бюджетные правоотношения 1 , в сфере лесного законодательства 1 , о землепользовании 2 , в сфере градостроительства 3 , о лицензировании 1 , в иных 2.

Многочисленные коррупциогенные факторы содержались в административных регламентах органов государственной власти области по предоставлению государственных услуг. Так, при проведении антикоррупционной экспертизы административных регламентов по предоставлению комитетом по труду и занятости населения Курской области государственных услуг коррупциогенные факторы установлены в трех административных регламентах.

В России средний размер взятки составляет 200 тыс. рублей